Положение о службе школьной медиации
План работы школьной службы медиации на 2019-2020 учебный год
Вы можете обратиться в службу школьной медиации с понедельника по пятницу с 9:00-17:00.
Координатор службы - социальный педагог Кулаков Владимир Алексеевич, Телефон: +7 (39147) 91-977
В чем заключается деятельность школьных служб примирения?
- Регистрация заявок, поступающих в службу.
- Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.
- Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростками совершившими правонарушения и т. д.)
- Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.
- Работа с родителями обучающегося.
- Описание работы с различными случаями.
- Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.
Круги сообщества — как эффективной способ разрешения сложных конфликтов
Этот метод широко используется для разрешения различных проблемных ситуаций. Участниками круга могут быть те, кто так или иначе связан с трудной ситуацией.
Этапы Круга принятия решения
Фаза Действия:
- Создание основы для диалога — приветствие участников Круга. Знакомство, достижение договоренностей по правилам работы в Круге.
- Обсуждение проблемной ситуации, интересов и намерений — рассказы о переживаниях, проблемах, проблемной ситуации, определение проблем, интересов, намерений, надежд.
- Рассмотрение возможных вариантов выхода из проблемной ситуации и решение выявленных в ходе встречи проблем — обсуждение возможных решений (может быть несколько раундов; хранитель и волонтеры создают условия для достижения консенсуса). Подведение итогов обсуждения.
- Достижение консенсуса или чувства общности — определение пунктов соглашения или общей точки зрения — определение следующих шагов в нормализации отношений.
- Закрытие — подведение итогов: соглашение/ следующие шаги — завершающий обмен мыслями о встрече в Круге.
Главное на Кругах — та атмосфера, которая и позволяет перейти от взаимных претензий и обид к объединению, взаимопониманию и совместной работе над улучшением своей жизни.
В школе службы примирения в основном работают основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?
Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Медиация может применятся в школе при разрешении самых разных конфликтов. Массу информации о том, как организовать школьную медиацию можно найти в интернете: sprc.ru, школьная служба примирения.рф. На данных сайтах можно найти всю необходимую справочную информацию, записаться на обучение и познакомиться с возможностями школьной медиации подробнее.
-
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как избежать конфликтов"
- ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ "Как избежать конфликтов"
- ТОЛЕРАНТНОСТЬ